понедельник, 15 апреля 2019 г.

Домашние задания.

Для 3 класса



Дистанционное обучение.

Уважаемые родители и дорогие ребята! Напоминаю, что 6 апреля(по вторнику) - день дистанционного обучения.
В школу выходим 15 апреля, в понедельник! 
Готовимся к МЦКО. Можно потренироваться в электронных версиях ВСОКО по Русскому языку и Литературному чтению.
Барковская  Русский язык(комплексный тренажёр)- с.27, 29,с.32, с.34-39, 46, с.56-64, с.68-69, с.70-73, с.80, 84  (частично задания выполнены)
Литературное чтение- Читать рассказы Н.Сладкова и другие произведения.
Рабочая тетрадь №2 "Пишем грамотно"-с.44№4, с.50№8, с.53№3, с.55№2
Электронные тетради ЗДЕСЬ:
Литературное чтение ВСОКО 3 класс
 
Русский язык. 3 класс. ВСОКО. Типовые задания. Языканова Е.В.

Познакомиться с демоверсиями МЦКО вы можете по следующей ссылке:
Диагностика в начальной школе в рамках ВСОКО

Математика. 3 класс. ВСОКО.
Для внеклассного чтения.
Сладков Н.И. Полный список рассказов.
Н.Сладков. Рассказы для детей о животных и природе.
Рассказы Сладкова для внеклассного чтения

Чтобы без ошибок писать окончания в именах существительных 1, 2,3 склонения нужно запомнить таблицу.



Дистанционное обучение.

Уважаемые родители и дорогие ребята! Напоминаю, что 16 (по понедельнику) и 25 февраля (по пятнице) - день дистанционного обучения. Задания нужно выполнить на листочках.
В школу выходим 26 февраля, во вторник! 

Русский язык  Урок 103. с.77 № 1, 2, 3, 4.
Математика   с.35№15,17,18(только решение),19,22,23,24,26.Повторять таблицу умножения.

Чтение с.64-67 выучить наизусть стихотворение на выбор.
Прочитать любое произведение о жизни животных и написать отзыв. 
Окр. мир  Проверьте! В Рабочей тетрадке с.23-51 задания должны быть выполнены. 26.02- тетради соберу на проверку . 
с.86-97 "Золотое кольцо России".  Желательно подготовить доклад (проект):
1. Сергиев Посад 2. Переславль-Залесский 3. Ростов (Великий) 4. Углич 5. Ярославль 6. Кострома 7. Плёс 8. Суздаль 9. Владимир.

Советую прочитать: "Миллион и один день каникул" Евгений Велтистов.    Фрагмент книги   
Фантастическая повесть известного писателя-фантаста Евгения Серафимовича Велтистова, создателя цикла произведений о мальчике-роботе Электронике и одного из ведущих советских автор научной фантастики для детей. "Миллион и один день каникул" – история о космических приключениях трех друзей-школьников, отправившихся на летние каникулы на другую планету.    
 Хороших каникул! 
В школу выходим 26 февраля, во вторник!          

Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
1. Посмотрите на название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.          
2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?                                     
Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.                    Например:«Каштанка» А. П. Чехов
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.
Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.
3. Дальше говорите главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?  Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги.   
4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?                                                  5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?
Помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте!

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Как написать отзыв. В помощь школьникамВы можете использовать следующие синонимы и выражения:
  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)
Возможно, также пригодятся такие выражения:
  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Подготовка к административной работе.

Для тех, кто хочет потренироваться:
Учебник Русского языка I - часть.

  1. тренируемся находить грамматическую основу предложения правила. с. 62
  2. тренируемся находить распространенные и нераспространенные предложения с. 82
  3. определяем части речи, учим все об имени сущ., гл., прил. с. 146-147
  4. повторяем второстепенные члены предложения с. 87, 95, 106
  5. повторяем знаки препинания между однородными членами предложения с. 118, 131
  6. тренируемся выписывать все словосочетания из предложения вместе с вопросами с. 85
  7. повторяем формы чисел с. 175, 176, как изменяются слова по числам с. 177 упр. 1, 2, с. 179 упр. 1, с. 180 упр. 5
  8. повторяем род имен существительных с. 161, 163!
  9. запоминаем ударение в словах с. 167, 177
  10. учим падежи имен существительных и вспомогательные слова с вопросами часть II с. 11, учимся отличать Им. п. от В. п. с. 15, 16
  11. повторяем предложения по цели высказывания

Правила.Русский язык

-- По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, побудительные, вопросительные.
По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
-- Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
--Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие.
--Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать, что сделать, что делает, что будет делать и т.д.

обы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение.  
Чтобы проверить парный звонкий/глухой согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после этого согласного стояла гласная или сонорный согласный. 
Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы этот согласный звучал чётко.  
Родственные (однокоренные слова) - слова, которые имеют общую часть (корень) и близкие по значению.  
Корень - это общая часть родственных слов.
Чтобы найти корень в слове, надо подобрать родственные (однокоренные) слова.
Окончание - часть слова, которая изменяется, оно служит для связи слов в предложении.
Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова.
 Суффикс — неизменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение.
После мягких согласных, кроме ч пишется суффикс ёнок.
После твердых согласных и ч (после шипящих ж, ш, ч) пишется суффиксонок. 
Суффикс ик пишется, если при изменении формы слова гласный звук в суффиксе сохраняется.
Суффикс ек пишется, если при изменении формы слова гласный звук "убегает".
Суффикс ость в ударном и безударном положении пишется одинаково.   

Если слово образовано при помощи суффикса, то такой способ словообразования называют суффиксальным. 
Под ударением пишется суффикс -ив-, без ударения - ев-.
В суффиксах -чив- и -лив- всегда пишется буква и, как под ударением, так и без него. 
Лексическое значение слова - полный рассказ о предмете, то, что обозначает слово. 
Словарная статья - объяснение лексического значения слова. 
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. В тексте для передачи его смысла важна последовательность (порядок) предложений и абзацев. 
Заголовок - название текста, указывает на то, о чем говорится в тексте, связан с основной мыслью текста. 
Абзац - смысловая часть текста, каждый абзац пишется с красной строки. 
Многозначные слова - слова, которые имеют два и более значений, связанных между собой. Некоторые значения многозначного слова могут быть переносными. 
Однозначные слова - слова, которые имеют одно значение. 
Омонимы - слова, одинаковые по звучанию или написанию, но разные по значению.  
Синонимы - слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос. Синонимы различаются оттенками значений. 
Антонимы - слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению. 
Словарь: город, Москва, мультфильм, весело, воскресенье, понедельник, вторник, щавель, товарищ, машина, карандаш, береза, воробей, дорога, сорока, язык, июнь, июль, сентябрь, тетрадь, работа, суббота, четверг, пятница, телефон, мороженое, ветер, Красная площадь, молоко, квартира, коньки, октябрь, пальто, кино, сосед, корзина, овощи, капуста, земляника, медведь, заяц, поляна, чувство, ворона, дятел, человек, сегодня, однажды, соловей, вдруг, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник, обед, завтрак, вокзал, ягода, иней, хорошо, что, автобус, автомобиль, адрес, корова, отец, Московский Кремль, столица, картина, январь, русский, телевизор, народ, ноябрь, дежурный, класс, ребята, одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро. 

------------------------------------------------------------------------

Как отличить винительный от родительного падежа

Не всегда бывает удобно поставить падежные вопросы. Когда существительное с предлогом в предложении обозначает время, образ, место, цель действия, тогда употребляется родительный падеж, вопросы которого будут обстоятельственными: откуда? где? когда? зачем? как? 

Падежи существительных русского языка. Таблица падежей и вопросы к ним

    В третьем классе ученики знакомятся с понятием «падеж» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам. Не смотря на то, что в школьной программе изучают всего 6 падежей, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе. Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, чтобы верно определить падеж существительного в тексте. Зачем определять падеж? Чтобы в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов.
     Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются (склоняются) по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам. В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.
Падежи уточняют роль имен существительных и их связь с другими словами в предложении.

Сказка про падежи

Жил был Падеж
Для запоминания порядка падежей используйте одну из  фраз:
Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку.                                              Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь.
Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.
 Как запомнить падежи. Наше всё!

Определение падежа существительного
Склонение имен существительных
     Чтобы определить падеж существительного, нужно предпринять следующие действия:
  1. первый шаг — найти слово, к которому относится данное существительное;
  2. второй шаг — поставить от этого слова к существительному вопрос.
По вопросу и по окончанию определяем падеж существительного.
---------------------------------------------------------------------------------

29 декабря - день дистанционного обучения

Рус.яз.- с.176 № 4 (на листочках) с.150, 152, 160, 163, 167, 170, 176, 179 - учить правила.
Повторять правило на листочках( главные и второстепенные члены предложения)- будет проверочная работа.

Матем.- с.105-106 № 10, 15, 17, 19 задания выполнить на двойных листочках и принести 9 января. Повторить таблицу умножения, знать её на отлично.

Лит.чт.- Читать "Горячий камень" А. Гайдар. (желательно в читательском дневнике написать краткое описание)

По математике в январе начинаем новую тему "Внетабличное умножение и деление. Таблицу умножения нужно знать на отлично.
По русскому языку с января начинаем изучение падежей и склонения. Закрепляем главные и второстепенные члены предложения. Главной темой остаётся " Безударные гласные" -здесь необходимо тщательно выполнять Рно по памятке, которая есть у ребят.
В последних числах января или в первых числах февраля "Административная работа".

Главные и второстепенные члены предложения: 
Правила, которые нужно выучить:
Подлежащее — это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопрос кто? или что?
Подчёркивается одной чертой.

Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? или каков? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, цель, способ, меру, степень действия (признака) и отвечает на вопросы где? когда? откуда?  почему? зачем? как?


Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на косвенные вопросы падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что?  кем? чем? о ком? о чём?


Дистанционное обучение.
Уважаемые родители и дорогие ребята! Напоминаю, что 17 ноября - день дистанционного обучения. 

Задания на 17 ноября (за понедельник)

Математика- с.62 №1-7 (выучить таблицу умножения). Все задания выполнить на двойных листочках, указывая номер задания. 

Русский язык-  с.111-114 №1-3; на с.112 выучить правило;(задания выполняют ребята на двойных листочках). Р.н.о.- в тетрадках. 

Литературное чтение - Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома" ( ребята читают повесть и в читательских дневниках кратко описывают главную мысль каждой главы).   

Всем ребятам нужно выучить таблицу умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, повторять её в разброс и тренироваться в табличном умножении и делении. Больше всего ошибок в Административной работе было на умножение.

Что такое сравнение

Сравнения создаются в художественной литературе несколькими способами:
1.с помощью сравнительных союзов «как», «словно», «будто», «точно», «что» (чем)
2.с помощью слов «подобный», «похожий»
Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-sravnenie-v-literature.html

Определение олицетворения

Олицетворение — это  литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия. 
       Для создания образности и выразительности речи писатели используют различные художественные средства, среди которых можно назвать олицетворение. 
      В основе возникновения олицетворения лежит перенос свойств и качеств человека на неодушевленные предметы и явления окружающей действительности. В своем произведении писатель, используя этот художественный прием, который является одним из видов метафоры, может нам сообщить, что
лес проснулся (сравните: ребенок проснулся); 
камыш шепчет (девушка шепчет);
темнота подкралась (разведчик подкрался). 

Метафора это, что такое метафора, метафора определение
Чтобы появилась метафора, следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чем-то, например: 
озеро как зеркало — зеркало озера; 
руки как золото — золотые руки;
волосы как серебро — серебряные волосы. 

Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/metafora.htmlПодробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/metafora.html

эпитет, примеры эпитетов

эпитет это, определение эпитета, что такое эпитет

Прилагательные в роли эпитетов

В русском языке чаще всего в роли эпитетов выступают прилагательные. В народном творчестве за эпитетами сохранилось эмоционально-оценочное значение, благодаря чему они превратились в своеобразные, легко узнаваемые поэтические штампы. 

Примеры эпитетов-прилагательных в русском языке:

белые рученьки; красна девица; добрый молодец; ясный месяц; зорька алая; буйная головушка; горькая доля; трескучий мороз; чисто поле; добрый конь. 

-------------------------------------------------------------------------------

Состав слова

Слово состoит из основы и окончания. В основу входят приставка, корень, суффикс. Части слова называются морфемами.

                    Термин                                                       Значение термина
Окончание – 
    это изменяемая часть слова, которая образует формы слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание может быть нулевым.   
Основа – 
      часть слова без окончания.             
Корень – 
      главная значимая часть слова, в которой отражено общее лексическое значение всех однокоренных слов      
Приставка – 
     значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
   
Суффикс – 
    значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
     приставка                   корень              суффикс               окончание
                                         
                                              
    



Порядок разбора:   
1. Часть речи.
2. Окончание.3.Основа. 
4. Корень.
5. Приставка.
6. Суффикс.      
        Образец разбора:
                                                  Городской.
    Городской – прилагательное в форме мужского рода именительного падежа единственного числа.
     Окончание –ой.
     Основа городск-.
     Корень город-.
    Словообразовательный суффикс –ск-.            

sostavslova Разбор слова по составу (морфемный анализ)
Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/epitet-primeryi.htmlПодробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/epitet-primeryi.html

----------------------------------------------------------------------

Дистанционное обучение.

Задания на 6 октября (За пятницу)

Математическое конструирование. - с. 21№ 3 , с.22-23 Практическая работа № 1.                                                            Русский язык-  с.54 №2; с.55 №1(задания выполняют ребята на двойных листочках). Р.н.о.- в тетрадках.                Литературное чтение- с.52-56 читать, отвечать на вопросы. Выучить стихотворение с.49 или 54 на выбор                          Окружающий мир- с.51-63. Р.т.-с.29-35


   knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam-1

  Хорошая книга может стать частью личности…На прилавках книжных магазинов сегодня можно встретить огромное количество предложений. Лучшими будут те произведения, которые отличаются не только увлекательным сюжетом, но и несут в себе определенные воспитательные идеи: учат добру, справедливости, честности.                                                                                                Для внеклассного чтения рекомендую известных уже ребятам авторов: Л.Пантелеев, Н.Носов, В.Осеева, Е.Пермяк, Е.Чарушин, В. Сутеев, К. Ушинский, Б.Житков.

Это нужно знать:


Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе.
  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
  • Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
  • Работу над ошибками в тетрадях по русскому языку и математике выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.


Как выполнить работу над ошибками по математике.

1.Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием.
   - Надо выполнить вычисление и записать верный результат.
2.Допущены вычислительные ошибки в выражениях с несколькими действиями.   
   -Надо записать всё выражение снова и выполнить действие верно.
3.Допущены ошибки при решении задач:
   - В ходе решения или составления схемы, краткой записи. Надо составить схему,   краткую запись верно и записать решение задачи.
   -  Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать                                        результат рядом с ошибочным.
4.Допущена ошибка на определение правила составления числовых рядов или выражений.
  -Надо, разгадав  правило, записать числовые ряды или выражения правильно.
5.Допущена ошибка на геометрический материал.
  -Надо выполнить заданный чертеж снова правильно.
6. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты;
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
д) придумай и реши похожее уравнение.
7. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:
а) запиши пример верно;
б) повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;


Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:
Надо простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются. 

  • Оформление письменных работ по русскому языку.

    После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).
    При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
    Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
  • Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
    Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно.
  • В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
    Например: Ветер
    восток
    песок

Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату нужно записывать посередине.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
В математике при сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.



Ведение дневников в начальной школе.

Дневник является официальным школьным документом.
Единые требования к их ведению:
  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей;
  • названия предметов следует писать с заглавной буквы. Допускается сокращенная запись (Матем., Лит. чт., Физ-ра, Изо );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Оно записывается на день, следующего урока. 

Как выполнять фонетический разбор слова.






Картинки по запросу картинка летние каникулы

Дорогие ребята и уважаемые родители! Поздравляю Вас с наступлением летних каникул! Желаю хорошо отдохнуть, набраться сил и здоровья для учебы в 3 классе.
Не забывайте побольше читать! Читать можно все, что нравится. По ссылке даны списки рекомендуемого чтения на лето по разным программам. Выбирайте и читайте!!!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ПОЛНИКОВА. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - 1-2 КЛАСС.
      Было бы неплохо, если ребята начнут вести свой личный дневник, в который они могут записывать свои рассуждения, сочинения, стихи, наблюдения, понравившиеся картинки. 
Эти задания важно выполнять только по желанию. Родители могут поддержать детей: обеспечить их хорошими ручками, красивой тетрадкой.

 Тем, кто хочет улучшить свой почерк, можно писать в разлинованной тетрадке или разлинованных листах.
03 Разлиновка дощечки


                                       
------------------------------------------------
Сочинение - это один из популярных видов школьной работы, которые подразумевает грамотное, четкое, логически выстроенное изложение своих мыслей на заданную тему. 
Правильное написание сочинения -это написание собственного высказывания в виде размышления. Размышление передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.
Текст можно разделить на части:
Начало текста — готовит читателя к восприятию событий, о которых написано в тексте.
Основная часть — здесь описываются главные события текста.
Концовка — завершение текста.
🔺 Каждая часть текста пишется с красной строки!
Любое сочинение должно иметь название. 
Памятка-подсказка для написания сочинения-повествования.
                                         
Прежде чем приступить к написанию текста, определите тему.
Сформулируйте основную мысль повествования.  Подумайте, к какому выводу я должен прийти?
Озаглавьте сочинение.
Составьте  план.
1. Напишите вступление.
2. Опишите развитие действий
3. Напишите развязку (конец).

При написании сочинения избегайте повторов, используйте синонимы. 
Картинки по запросу памятка по написания сочинения 2 класс


Картинки по запросу текст-описание 2класс

Находим и  читаем произведения о Великой Отечественной Войне.

 Посмотрите мультфильмы о войне с детьми.
Знаем и повторяем:
Определение и обозначение частей речи, 
образование однокоренных слов, 
уметь различать форму слова и однокоренные слова,
знать определение синонимов, 
уметь  подбирать синонимы к словам, 
 уметь делить текст на предложения, 
умение озаглавливать текст,
знать правописание изученных словарных слов, 
знать что такое текст, из чего он состоит.
Перечень вопросов, которые будут на административных контрольных работах  II триместра:
Математика:
1) вычислить пример удобным способом
2) найти сумму/разность чисел
3) увеличить на.../уменьшить на... число на заданное
4) найти сумму длин двух отрезков
5) решить уравнение (без проверки)
6) знать названия углов (прямой, острый, тупой)
7) уметь находить вычитаемое/уменьшаемое
8) решать простую задачу
9) уметь чертить диагонали в геометрических фигурах
10) уметь решать составную задачу вида "Яблок было 15 штук, груш на 3 штуки больше. Сколько всего яблок и груш было?"
11) вычислить пример, записывая его столбиком, сделать проверку
12) уметь чертить отрезки 
  
Русский язык:
1) состав слова:
- знать названия и роль каждой части слова
- определение каждой части слова
- порядок разбора слова по составу (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)
- знать слова-исключения (приставки)
- знать способы образования слов
- придумывать слова, образованные разными способами
- уметь разбирать слова по составу
- уметь находить слова с заданными приставками
- придумывать однокоренные слова по заданному признаку
2) уметь вставлять в слова Ь и Ъ
3) знать словарные слова
4) знать правописание приставок и предлогов

--------------------------------------------------------

План разбора

План разбора слова по составу:

1. Определить часть речи.
2. Изменить форму слова, выделить окончание и основу слова.
3. Подобрать однокоренные слова, выделить корень слова.
4. Перед корнем слова стоит приставка. Выделить приставку.
5. После корня слова стоит суффикс (суффиксы). Выделить.

Примеры разборов:

  • метро — неизменяемое существительное, нет окончания
  • лес — существительное с нулевым окончанием
  • пришкольный — прилагательное со всеми основными морфемами: приставкой, корнем, суффиксом, окончанием
  • ледокол — существительное с двумя корнями и соединительной гласной
  • позвала — глагол с приставкой, окончанием.
  • быстро — наречие с суффиксом, не имеет окончания


---------------------------------------------------------------
Повторяем:
Русский язык.
Словарные слова:
Адрес, берёза, воробей, ворона, вторник, воскресенье, город, декабрь, деревня, дорога, до свидания, здравствуй, земляника, июль, июнь, карандаш, картина, корзина, кино, класс, коньки, лестница, медведь, мороженое, Москва, мультфильм, октябрь, пальто, понедельник, праздник, Россия, сорока, спасибо, пожалуйста, телефон, тетрадь, товарищ, ученик, фамилия, чувствовать, щавель, язык.
Грамматика:
Правописание жи,ши, ча,ща, чу,щу.
Правописание безударных гласных в корне слова, правописание непроизносимых согласных в корне слова, чередование согласных в корне слова, повторение значений суффиксов, правописание суффиксов -ёнок, -онок, -ик,-ек,-ость, - ив, -ев, образование слов с помощью приставок.
Математика.
Как называются числа при сложении, вычитании. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. 
Понятие миллиметра, сантиметра, дециметра, метра. Рубль, копейка. Час, минута.
Нахождение длины ломаной.
Порядок выполнения действий в скобках, решение числовых выражений.
Решение простых, составных, обратных задач. Решение задач выражением. Решение задач несколькими способами.
Решение буквенных выражений, решение уравнений.
Нахождение периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел изученных видов. Проверка сложения, вычитания.

-----------------------------------------------------------------------------

Формы слова – это варианты одного и того же слова, выражающие различные грамматические значения (например, значение числа и падежа у существительного, времени, числа и лица у глагола и т. д.).

Учимся дистанционно

Дорогие ребята! Выполнение домашнего задания является обязательным. Только 4 декабря приносим листочки с выполненным д/з по математике, рабочую тетрадь "Пишем грамотно"- оценки будут выставлены в журнал по выполненным работам. Задания по английскому языку смотрите в разделе "Главная страница".                                                                                                       Выполняя задания по русскому языку, например, с.45 упражнение 1.     Выписываете слово ВЕСНА и рассуждаете: подчёркнута орфограмма "е"-правило-"Безударная гласная в корне слова",можно допустить ошибку и вместо "е" написать "и" (вИсна). Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, для этого надо подобрать однокоренное слово (проверочное), чтобы на неё падало ударение , например: Весна - ВЁСНЫ. Или: Слово РЫБКА. Можно допустить ошибку и вместо "б" написать "п"(  рыПка)- правило- "Парная согласная в корне слова". Надо подобрать однокоренное слово или изменить форму так, чтобы после согласной стояла гласная. Например: Рыбка - рыба, рыбёшка.


Задание на понедельник, 4 декабря
Дорогие ребята!
 На занятиях IB, DASH и уроках литературы мы обсуждали написание сказки. Пришло время её написать. На листочках напишите каждый свою придуманную сказку. Сдаёте в понедельник. Помните:

1. Чтение   
 2. Матем.                                                                                                           

   3. Рус. яз.  Выучить словарные слова:  адрес, город, деревня, дорога, до свидания, картина, класс,      корова, медведь, Москва.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание на пятницу, 1 декабря

1. Чтение с.121 стихотворение наизусть
2. Матем. конструирование  с.35-38 
3. Рус. яз.  Р.Т. с.51-53 № 1-5
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание на четверг, 30 ноября

1.Чтение  уч. с.117-120  Р.т. с.43-44 №1,2
2.Рус. яз.     Р.т. с.49-51 № 1-4
3.Математика с.65 №3,4
4.Окр. мир уч. с.76-79 Р.т. с.53-55
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание на среду, 29 ноября

1. Чтение уч. с. 112-116, одно из стихотворений наизусть
2. Матем. уч. с. 64 № 5, 6 
3. Рус. яз.  Повторяем правила. Р.т. с.46-47 № 3, 4, 5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание на вторник, 28 ноября

1.Рус. яз.  учить правила об окончании, корне, безударной гласной, парной согласной в                  корне. , Р.Т. "Пишем грамотно" с. 45-46 упр.1, 2 
2.Математика с.64 №3, 4
3.Окр. мир уч. с.72-75  Р. т. с.50-53 №1,2,4. №7 -сочинить историю.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание на понедельник, 27 ноября

1. Чтение уч. с. 107-111 читать, пересказывать  
2. Матем. уч. с. 63 №1, 5 ( выполняйте на двойном листочке)
3. Рус. яз.  Р.Т.  "Пишем грамотно" с.43-44 упр. 5, 6, упр. 7- в тетради. 
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Фамилия:

                 ___________________________________

гри_ки - _______________________

тра_ка - _______________________

бере_ка - ______________________

шля_ка - ______________________

сосе_ка - ______________________

ры_ка - _______________________

коро_ка - ______________________

гла_ки - _______________________

мы_ка - _______________________

шка_чик - _____________________

Фамилия:
                 ___________________________________
шу_ка - _______________________
сне_ки - ______________________
но_ка - _______________________
ло_ка - _______________________
стру_ка - _____________________
ко_ка - _______________________
тря_ка - ______________________
ша_ка - ______________________
зага_ка - ______________________
доро_ка - _____________________

1    

Вариант-1

          1.Какое слово лишнее в ряду родственных слов
А) Мороз, морозный, моросит, заморозки
Б) Гора, горка, горе, пригорок
В) Водянистый, вода, водить, водный
2.  Подчеркни  формы одного слова
А) Лист              под  листом                  листочек         к  листу
Б) Пила     с пилой     пилочка     пилы
3. В каждом предложении подчеркни  родственные слова,  выдели в них корень.
А) У слонихи сын - слоненок, у верблюда - верблюжонок, а у ежика с ежонком мама с папою - ежи!

Вариант-2



1.  Какое слово лишнее в ряду родственных слов

А)Голубенький, голубятня, голубка, голубиный

Б) Лес, лесник, лесенка, лесок,

В) Птица, птенчик.спица, птичий

1       2.  Подчеркни     формы одного слова

А) Ключ         без ключика                    ключик            ключиком

Б) Стол         на столе            столик                  под столом          столы

3. В каждом предложении подчеркни  родственные слова,  выдели в них корень.

В) Вот совушка-сова большая голова, на дереве сидит, головушкой вертит.

Вариант-1

№1.Отметь три пары родственных слов.Выдели у них корень.


£  Берёза – дерево

£  Берёза – берёзка

£  Свет – тьма

£  Стол – столик

£  Левый – лев

£  Дождь – дождевой

 


№2. Отметь слова, родственные слову р о з а

£  Розочка

£  Розовый

£  Розги

£  Сразил



№3. Отметь формы одного слова

£  Пила

£  С пилой

£  Пилочка

£  Пилы

Вариант-2

№1.Отметь три пары родственных слов.Выдели у них корень.

£  Дуб – дерево
£  Дуб – дубок
£  Свет – тьма
£  Гора – горка
£  Левый – лев
£  Дождь – дождевик
 


№2. Отметь слова, родственные слову р о з а
£  Розочка
£  Розовый (цвет)
£  Розги
£  Сразил

№3. Отметь формы одного слова
£  Лист
£  Под листом
£  Листочек
£  Листы

Правила, которые нужно выучить:
Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.

Корень слов – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Безударные гласные в корне проверяются ударением. Для этого надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение.


Парные согласные в корне слова надо проверять. Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное так, чтобы после согласной стояла гласная. 


Как научится подбирать родственные слова?

Основные понятия и правила, которые необходимы для подбора родственных слов:

  1. Однокоренные слова имеют один и тот же корень. Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено его основное лексическое значение, общая часть однокоренных и родственных слов.
  2. Однокоренные слова нельзя путать с формой одного и того же слова. Попробуйте выполнить задания, в которых необходимо будет составить цепочки с однокоренными словами и отдельно - с грамматическими формами. Например:
    • садовник - сад - садовый (однокоренные слова);
    • садовник - садовники - садовнику (формы одного и того же слова).

  3. Обратите внимание на то, что подбор слов с одним и тем же корнем не должен быть механическим. Это может привести к ошибочному результату, т.к. похожие сочетания звуков в корне могут встречаться и в других словах, которые не будут являться родственными. Это можно увидеть на примере слов «водитель» и «водяной». Они не будут являться однокоренными.
  4. Однокоренные слова не всегда являются одной и той же частью речи. Например:
    • водить - водитель - водительский.
    Определите части речи этих слов. Если Вы сделаете всё правильно, то у Вас должно получиться, что в данной цепочке однокоренных слов есть глагол, существительное и прилагательное.
  5. Используйте следующий способ образования однокоренных слов: необходимо вспомнить такие части слова, как приставка и суффикс. При помощи этих морфем образуйте однокоренные слова с каким-либо корнем. Например, с корнем «бег». У Вас должна получиться подобная цепочка слов:
    • бег - побегать - бегающий - перебежчик и т.д.
  6. Работа по образованию однокоренных слов очень важна. Данное умение позволит Вам легко справляться с подбором проверочных слов и не допускать ошибок на письме.
РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА - это слова с одинаковым корнем  и одинаковым смыслом. Эти слова немного отличаюся значением.
гора - горка - эти слова однокоренные ( у них одинаковый корень)  и  родственные ( у них одинаковый смысл, немного отличаются значением).
Неизменяемые слова — это слова, не имеющие грамматических форм словоизменения.Т.е. они не имеют окончаний и всегда употребляются в одной и той же форме.
Правила, которые нужно запомнить !!!




РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА - это слова с одинаковым корнем  и одинаковым смыслом. Эти слова немного отличаюся значением.
гора - горка - эти слова однокоренные ( у них одинаковый корень)  и  родственные ( у них одинаковый смысл, немного отличаются значением).

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА  - это слова с одинаковым корнем.
горе - гора - эти слова однокоренные ( у них одинаковый корень), но не родственные ( у них разный смысл).
-----------------------------------------------------------------------
Словарные слова, которые нужно знать и уметь писать правильно:
      Адрес, город, деревня, дорога, до свидания, картина, класс, корова, медведь, Москва, пожалуйста, ребята, рисунок, Россия, собака, спасибо, ученик, учитель, фамилия, язык.
      Воробей, сорока, язык, июнь, июль, щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, понедельник, вторник,телефон, берёза, мороженое, тетрадь, карандаш, ветер, коньки, октябрь, пальто, кино, корзина, звонит, звонят, позвонит, земляника, медведь.
_____________________________________________

Проверочная работа по литературному чтению.

 

 

Математика:
1.     Переведи:
6 м 5 дм = …. дм
3 м 2 см = … см
2 м 5 дм = … дм
27 мм = … см … мм
37 см = … дм … см
4 дм 5 см = … мм
7 дм 4 см = … см
3 см 3 мм = … мм
9 м 3 см = … см
35 см = … дм … см

1. Преобразуйте:
4 дм = … см                        5 дм 6 см = … см                                8 дм 1 см = … см
6 дм = … см                       4 дм 3 см = … см                                 5 дм 9 см = … см
8 дм = … см                       9 дм 2 см = … см                                7 дм 4 см = …см

60 см = … дм                     54 см = … дм …см                             92 см = …дм … см
90 см = … дм                     72 см = … дм …см                            46 см = … дм …см
20 см = … дм                     38 см = …дм …см                             65 см = …дм …см

2. Сравните:
4 дм … 8 см                         40 см … 4 дм                              56 см … 5 дм 7 см
7 см … 5 дм                         60 см … 7 дм                              7 дм 3 см … 72 см

3 дм … 6 см                         30 см … 2 дм                              85 см .. 8 дм 5 см

    2.     Сделай запись и реши пример: чему равна разность чисел 48 и 10?
________________________

    3.     Сделай запись и реши пример: уменьшаемое 54, вычитаемое 10,            найдите разность?
________________________

    4.     Сделай запись и реши пример: найди сумму чисел 53 и 4?
________________________

    5.     Сделай запись и реши пример: первое слагаемое 60, второе                      слагаемое  30, чему равна сумма?
________________________

6. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77 выпиши все                         двузначные числа, в порядке убывания.

7.     Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну                строку  все двузначные числа в порядке возрастания.
      
     8.     Запиши сумму разрядных слагаемых чисел 87, 39, 99, 76
     
     9.     Реши задачу:
          В парке посадили 54 берез и 50 лип. На сколько посадили берез                     больше, чем лип?

10.     Реши примеры:
      46 + 1 =                 5 + 50 =               
      56 – 50 =               46 + 4 =
      100 – 1 =               89 – 80 =                

      30 – 20 =               37 + 3 =

Русский язык:
1.   Разделите текст на предложения. Запишите.
Это было зимой к окну дома прилетела синичка у окна стояли дети они открыли форточку синичка влетела в комнату птичка была голодна она стала клевать крошки хлеба.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.   Определи вид предложения по цели высказывания:
Черемуха уже зацвела?            Зима, приходи скорей!
___________________             ____________________

3.   Определи вид предложения по интонации:

Дует прохладный ветерок.          Зима, приходи скорей!

4.   Повтори словарь:
В_р_бей, д_рога, с_рока, _зык, _юнь, _юль, с_нтябрь, щ_вель, т_вар_щ, вес_л_, гор_д, М_сква, Красная площ_дь, в_скр_сен_е, п_н_дельн_к, вторн_к, су__ота, ч_тверг, пятн_ца.

--------------------------------------------------------------------------------------

 Отрабатываем понятия "Существительное, прилагательное, глагол"

Вопрос № 1 
Какой части речи слово "лиса"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол
Вопрос № 2 
Какой части речи слово "красивый"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол
Вопрос № 3 
Какой части речи слово "дружба"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол
Вопрос № 4 
Какой части речи слово "учить"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол
Вопрос № 5 
Какой части речи слово "шкаф"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол                                                                                                    
Вопрос № 6 
Какой части речи слово "весёлый"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол
Вопрос № 7 
Какой части речи слово "бегать"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол
Вопрос № 8 
Какой части речи слово "гора"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол
Вопрос № 9 
Какой части речи слово "рассказывать"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол
опрос № 10 
Какой части речи слово "радость"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол
Вопрос № 11 
Какой части речи слово "небо"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол
Вопрос № 12 
Какой части речи слово "небесный"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол
Вопрос № 13 
Какой части речи слово "хотеть"?
 существительное
 прилагательное 
 глагол

___________________________________________

Уважаемые родители. Предоставьте возможность детям проработать два варианта работы ВПР прошлого года.

ВПР по русскому языку 2 вариант

ВПР по русскому языку 1 вариант

 -------------------------------------------------------------------------     

О чём интересно читать первоклассникам?

       В конце первого класса все ученики умеют читать. Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето. 

      Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей. Книги на лето после 1 класса предлагаются только те, которые понятны маленькому ученику и несут определенную воспитательную идею.

      Ни в коем случае не отказывайтесь от сказок, даже если вам кажется, что ваш малыш уже их знает «наизусть». Это благодатнейший материал для воспитания нравственных ценностей у ребенка, развития его воображения.

        В список книг на лето для 1 класса могут войти следующие сказки: 

П.П.Бажов. «Серебряное копытце», «Голубая змейка». В.И.Даль. «Девочка Снегурочка», «Лиса и медведь». П.П.Ершов. «Конёк-горбунок». А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».                              Л.Н.Толстой. «Три медведя». 

        Включите и сказки известных зарубежных авторов в список книг для чтения летом; 1 класс закончен, но детям по-прежнему интересны «волшебные» сюжеты: 

Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Новый наряд короля», «Огниво», «Дикие лебеди», «Оле-Лукойе», «Снеговик». 

Братья Гримм. «Король Дроздобород», «Умная Эльза», «Золотой гусь», «Умная дочь крестьянская», «Сладкая каша», «Шиповничек», «Вор и его учитель», «Беляночка и розочка».

 Ш.Перро. «Спящая красавица», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».

 Д. Родари «Путешествие Голубой стрелы». 

Т. Янссон. Сказка-повесть «Маленькие тролли и большое наводнение». 

        В список книг на лето для 1 класса должны войти и басни. Эти коротенькие нравоучительные истории помогают формировать у ребенка систему нравственных ценностей, понимать, что такое «дружба», «бескорыстие», чем плохи «хитрость», «хвастовство», «ложь». Предложите ребенку прочитать басни:  

И.А.Крылов. «Волк и лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей».

С.В.Михалков. «Два толстяка и заяц», «Заячье горе», «Смешная фамилия». Одну-две басни для развития памяти можно выучить наизусть.

Детям будут интересны и рассказы разнообразной тематики: 

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Серая шейка». 

Н.Н.Носов. «Мишкина каша», «Живая шляпа». М.М.Пришвин. «Лисичкин хлеб». 

Л.Н.Толстой. «Девочка и грибы», «Лев и собачка». 

Предлагаемые на лето книги для детей 7 лет должны быть разными по объему, нельзя ограничивать круг чтения ребенка только такими малыми жанровыми формами, как басня, сказка, рассказ. Желательно знакомить ребенка и с теми произведениями, которые состоят из нескольких глав и читать их надо не один день, то есть для того, чтобы узнать, чем же закончится история, нужно потратить немало времени и проявить терпение.

        Предлагаю включить в список книг для чтения следующие сказки-повести: 

А.М.Волков. «Волшебник изумрудного города». А.Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне». Э.Н.Успенский. «Крокодил Гена и его друзья». 

        Возможно, кто-то из родителей отметит, или даже об этом вспомнит сам ребенок, что в книги для чтения летом в 1 классе вошли произведения, ранее уже знакомые маленькому школьнику. Не стоит их исключать из этого списка. Напротив, ребенку нужно прививать культуру чтения, объясняя, что настоящие любители и ценители искусства слова перечитывают книги не по одному разу, чтобы до конца понять замысел автора или насладиться красотой его слога. 

              ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Желательно, чтобы ребенок записывал в специальную тетрадку название и героев прочитанной книги: для детей 7-8 лет читательский дневник может быть совсем простым и состоять всего лишь из нескольких граф (автор, название, главные герои или  рисунок или очень краткое описание). Зачем его вести? Вы будете видеть результат «усилий» вашего малыша в плане интеллектуальных занятий!

         Надеюсь, что предложенный список литературы на лето для 1 класса доставит вашему ребенку удовольствие и чтение станет одним из любимых его занятий!   

--------------------------------------------------------------------------

Слушаем и  читаем выразительно!!!


----------------------------------------------------------------------------------
Ребята с большим интересом читают, рисуют иллюстрации к прочитанному и на перемене обмениваются мнениями о прочитанном.
Вот наши юные художники!
 

 

 

 




 

 
 

 




--------------------------------------------------------------------------------
Учимся слушать:




Сказка о том, как мальчик здоровье возвращал.
   Жил был на свете мальчик Гоша. И было у него 3 дорогих друга: Здоровье, Ум и Сила. Гоша очень любил своих друзей и никогда с ними не расставался. Но однажды к Гоше пришел другой друг Максим и позвал его гулять. На улице было морозно и ветренно, но Гоша все равно с удовольствием согласился погулять и как обычно позвал с собой Здоровье,Ум и Силу. Стали друзья одеваться на улицу. Гоша говорит:
- Не буду одевать шапку! На улице и так тепло!
Ум отвечает:
- Нельзя идти на улицу без шапки, там северный ветер!
Здоровье заволновалось:
- Если ты не оденешься тепло на улицу, я обижусь и не буду с тобой дружить.
- Ну и не дружи! – ответил Гоша, - Я гулять пошел, друзья, вы со мной?
   Ум и Сила сомневались, но всё равно пошли гулять с Гошей. А здоровье обиделось, но всё равно пошло вместе со всеми.
    Гоше понравилось гулять с Максимом. Сила помогал Гоше играть в догонялки, Ум помогал Гоше играть в прятки и находить укромные места. И только здоровье грустило: ведь Гоша был без шапки.
    После прогулки Гоша вернулся домой, покушал, посмотрел мультики и лёг спать.
    Утром он проснулся и увидел, что его друзей нет рядом, из всех остался только Ум. И тут Гоша почувствовал, как у него заболело горло, голова и вообще всё тело болело.
- Что со мной? Мне плохо! Ум, помоги мне! А где Здоровье и Сила? - Спрашивал Гоша.
- Здоровье обиделось и не хочет больше с тобой дружить, а Сила просто ушел. – сказал Ум.
- Что же мне делать? Как мне вернуть моих друзей? Посоветуй, Ум.
- Чтобы вернуть Здоровье и Силу, нужно послушать меня. Сила к тебе вернется только тогда, когда вернется Здоровье. Так что наша задача,  сначала вернуть Здоровье.
- И как же мы его вернем?
- Во-первых, ты должен  пообещать, что всегда будешь слушать меня и моих друзей, то есть умных людей, твоих маму и папу, бабушку и дедушку и других взрослых.
-Во-вторых, давай вспомним, что любит Здоровье, чтобы его задобрить.
- Ну, я не знаю… - промямлил обессиленный Гоша.
- Здоровье любит, когда у тебя хороший аппетит. Ему нужны витамины, фрукты, молоко. Здоровье любит прогулки и игры на свежем воздухе в правильно подобранной одежде. Также оно любит зарядку, спорт и крепкий сон.
    Давай сейчас ты покушаешь, что мама тебе приготовила, выпьешь лекарства, отдохнешь, поспишь и,  здоровье начнет возвращаться.
- Как же мне плохо без него! – сказал Гоша, - поскорее бы он вернулся! Я всегда тебя буду слушать, Ум, и маму и папу, только верни мне моих друзей - Здоровье и Силу.
   Гоша покушал, выпил лекарства и крепко заснул.
   Прошло 2 дня.
   И наконец Гоша проснулся в своей кровати и увидел рядом своих любимых друзей: Ум, Силу и Здоровье.
- Ура! Вы вернулись! – закричал Гоша.
- Спасибо тебе Ум, ты помог мне их вернуть! Простите меня Сила и Здоровье, я больше никуда вас не отпущу!
   И спрыгнул Гоша с кровати,  полным сил,  с хорошим аппетитом. Он побежал на кухню к маме обрадовать ее, что вернулись его друзья.
- Я очень рада за тебя сынок!
Береги здоровье и больше не теряй своих друзей! Потерять легко, а найти не просто!


   



Рекомендуемый список для самостоятельного чтения на 3 четверть

Литературные сказки (авторские)
В. Сутеев. «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?».
В. Берестов. «Змей-хвастунишка».
С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом».
Л. Толстой. «Рассказы и сказки».
В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок».
В. Даль. «Старик-годовик».
Рассказы о детях
В. Осеева. «Сыновья», «До первого дождя», «Плохое», «Синие листья».
Е. Пермяк. «Первая рыбка» («Юра жил в большой и дружной семье...»), «Бумажный змей».
Н. Носов. «Замазка», «Огурцы», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Затейники», «Ступеньки».
А. Митт. «Шар в окошке».
Е. Чарушин. «Никита и его друзья».
В. Драгунский. «Он живой и светится».
Э. Мошковская. «Обида», «Книга для друга».
В. Лунин. «Я и Вовка».
В. Голявкин. «Болтуны».
А. Барто. «Если вы ему нужны».
Н. Артюхова. «Подружки».


Первыми в чтении книг по внеклассному чтению были Милана и Ульяна.А ребята не растерялись и стали соревноваться.Другие  ребята тоже много прочитали.А вот шестерка лучших :
Молодцы ! Так держать!Но всё только начинается.Кто больше?!


За 1, 2, 3 место ,как самые активно читающие лидируют Милана, Ульяна и Диана.Вот их читательский труд:


Остальные могут ещё догнать и перегнать.Читайте !!!


ЧИТАРИУМ

Рекомендуемый список для самостоятельного
 чтения на 2 четверть
Тематика произведений: "Животные"

1.     В.Берестов «Веселое лето»
2.     С.Михалков «Щенок»
3.     К.Ушинский «Четыре желания»
4.     В.Сутеев «Разные колеса»
5.     Е.Чарушин «Глупые обезьянки»
6.     Р.Киплинг «Отчего у верблюда горб»
7.     Аудиокнига В.Сутеев  «Сказки»
8.     Периодические издания «Юный натуралист», «Филя», «Geoлёнок»
Название любого прочитанного произведения записывают дети на 
цветной круг, который они  вырезают и приносят в класс .Дети всё знают!


Начинаем читать "Сказку о рыбаке и рыбке "!
Постепенно я выдам ребятам листы с текстом  сказки (где-то 12 листов). Мы читаем в классе , затем они дома .На одной стороне текст , а на другой они рисуют рисунок к этому отрывку.Формируем папку (15-20 руб. за шт.) с файлами,которая будет являться книгой ,сделанная ребенком.Дочитав до последней части , оформляете титульный лист.На котором ребенок пишет , что художником является он сам.Помогите детям ,поучаствуйте в этом творческом процессе.Желаю удачи !

Сказка о рыбаке и рыбке.1

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришёл невод с травой морскою,
В третий раз закинул он невод, —
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.

Сказка о рыбаке и рыбке.2 

Как взмолится золотая рыбка! 
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».Рассказы о войне 1941-1945 гг для младшего школьного возраста

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Список литературы на лето после 4 класса (переходим в пятый)