Тренировочные тесты

Описание: 0_37efb_ce229af7_L 
--------

"Пробую свои силы"


 Тест №1

1. Отметь "х", при помощи каких частей слова образовалось слово заморский.



2. Отметь "х" слова, у которых корень совпадает с основой.

 1. столбик

 2. сокол

 3. загадка

 4. забор

 5. конфета

3. Отметь "х" часть слова, которая изменяет форму слова.

 1. суффикс 

 2. корень 
 3. приставка 
 4. окончание 
 5. орфограмма
4. Отметь "х" слова, в которых о- является частью корня.
 1. осина
 2. осмотреть
 3. овраг
 4. ослабить
 5. олень
5. Отметь "х" слова, которые соответствуют схеме:  .
 1. хвосты
 2. ягодка
 3. рассада 
 4. зимний 
 5. облака
6. Отметь "х" однокоренные слова.
 1. прудик
 2. запруда
 3. прутик
 4. закрутить
 5. пруд
7. Отметь "х" слово, образованное приставочным способом.
 1. городской
 2. загородный
 3. горожанин
 4. пригород
 5. городок
11. Отметь "х" слово, которое соответствует толкованию: "дерево с плодами в виде пучка жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды".
 1. крыжовник
 2. рябина
 3. малина
 4. смородина
 5. осина
                                                                                                                                                                 14. Отметь "х" приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.
 1. под-
 2. в-
 3. за-
 4. вы-
 5. у-
15. Отметь "х" слова, где в приставках пишется о.
 1. н...лететь
 2. п...бежать
 3. п...дплыть
 4. з...крыть
 5. н...дрезать
16. Отметь "х" слова с ошибочным написанием суффиксов.
 1. львёнок
 2. бельчёнок
 3. арбузик
 4. кармашек
 5. радость
17. Отметь "х" раздельное написание.
 1. (на)певать
 2. (у)летать
 3. (на)берегу
 4. (у) крыльца
 5. (не)жный
18. Отметь "х", в каких словах надо писать ь.
 1. солов...и
 2. сквореч...ник
 3. хищ...ник
 4. грибоч...ки
 5. воз...му
19. Отметь "х" слова с проверяемой безударной гласной е в корне.
 1. декабрь
 2. лесной
 3. звезда
 4. летать
 5. герой
20. Подчеркни слова с приставками. Отметь приставки.
(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать
21. Подчеркни слова с разделительным ь. Подчеркни орфограмму.
от...езд, л...ёт, брат...я, об...ехать, об...яснение, в...юга
22. Подчеркни слова с предлогами.
(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить
23. Подчеркни слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.
об...явление, плат...е, с...едобный,  мурав...и, в...езд, крыл...я
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уравнение - выражение с неизвестным.
Неизвестное число обозначаем  через Х.
Решить уравнение - найти неизвестное число.
Чтобы правильно решить уравнение,
надо знать название компонентов и правило, как их найти.
Образец записи решения уравнения:
Х - 5 = 3
Х = 5 + 3
Х = 8
8 - 5 = 3
     3 = 3

Устные рассуждения:
Неизвестное число - уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Х равен 5 + 3,  Х = 8
Делаем проверку. Для этого найденное значение подставляем в исходное уравнение. (Четвёртой строкой в решении записываем  первую строчку, подставляя вместо Х найденное значение 8). Считаем, чему равна левая часть выражения и сравниваем её с правой. Получили равенство, значит уравнение решили правильно.

Необходимо знать наизусть, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое,делитель . Правило нахождения :
Названия компонентов при сложении:
1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.
Суммой называют не только результат, но и само выражение . 
2 + 3 = 5
2 - это первое слагаемое
3 - это второе слагаемое
5 - это сумма
2 + 3 - это сумма
Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Названия компонентов при вычитании:
уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Разностью называют не только результат действия, но и само выражение.
8 - 3 = 5
8 - это уменьшаемое
3 - это вычитаемое
5 - это разность
8 - 3 - это разность
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
                    
Знать название комонентов при

умножении и делении.


При умножении:

1множитель, 2 множитель, произведение.


Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
При делении:      
делимое, делитель, частное.
Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
--------------------------------------------------------------------------------
Памятка по решению задач.


1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если да - задача простая. Выбираем способ решения (действие).
    Если сразу нельзя ответить на вопрос задачи, то рассуждаем , что нужно узнать сначала, что потом. Пользуемся подсказками из  условия.

5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи. Запиши полный отве
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ
 НАД ОШИБКАМ
1.  Гласные после шипящих ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ. Выпиши
слово, подчеркни гласную после шипящих, допиши еще 4 слова на это правило.
Делай так:                  машина, лыжи, ландыши, ежи
2. Безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, подбери к нему однокоренные, среди них подчеркни проверочное слово.
Делай так:                  моря – морской, моряк , море
3.  Безударные гласные, непроверяемые ударением. Выпиши слово, подбери к нему однокоренные, подчеркни безударные гласные, придумай и запиши с этим словом предложение.
Делай так:                   Огурец - огуречный - огурчик.
Мы собрали хороший урожай огурцов.
4.  Правописание приставки.   Выпиши слово, выдели приставку. Образуй 4 слова с этой приставкой. Запомни правописание приставок.
Делай так:                   подъехал, поднёс, поднял, подкормил.
5.  Звонкие и глухие согласные. Выпиши слово, подчеркни сомнительную согласную, подбери к нему однокоренные, подчеркни среди них проверочное.
Делай так:                  дубки, дуб, дубок, дубовый.
6.  Удвоенные согласные. Выпиши слово. Определи почему пишется удвоенная согласная:
- на стыке корня и суффикса:
осень        -       осенний
- на стыке приставки и корня:
рассада,  поддержать, рассказ
- в корне:
 суббота, масса, перрон
Разбери слово по составу, допиши 1 -2 слова на это же правило.
Делай так:                  рассада, вводить, оттепель, манная, сонная, длинный, класс, ванна, кассa
7.     Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово. Подбери к нему несколько родственных слов, выдели корень, подчеркни проверочное.
Делай так:                  звёздный, звезда, звездочка
8.  Правописание приставок.
ЗАПОМНИ!  Приставка - это часть слова. Она пишется со словом слитно.
Выпиши слово. Выдели приставку, образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Делай так:                  заехал, уехал, приехал, отъехал
9.  Правописание предлога.
ЗАПОМНИ!   Предлог - это часть речи. Он пишется отдельно.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Между словом и предлогом поставь вопрос. Докажи, что это предлог.
Делай так:                  По небу плывут грозовые тучи.
по_небу (какому?)
по_темному небу.
По_лесной дорожке пробежал ежик.
Не смешивай приставку с предлогом.
Например:
                               Лодка отплыла от_ берега.
10.  "Ь" - показатель мягкости согласных.
Выпиши слово, подчеркни мягкий знак "ь" с согласной. Запиши 4 слова на это правило.
Делай так:                  коньки, пеньки, конь, лень, осень
11.  Перенос слова.
Выпиши слово, раздели его на слоги, раздели для переноса.
Делай так:                  у/че/ник, уче-ник,  
                                кол/лек/ци/я, кол-лекция,
12.     Состав слова.
Выпиши слово. Найди в слове окончание, изменяя слово.
Делай так:
                  поездка, поездки, поездкой

Изменяемая часть слова - это окончание.
Подбери однокоренные слова
Делай так:                  поездки, ездок, ездить,  езда.
Корень - это общая часть слова.  
Выдели корень. Перед корнем стоит приставка, после корня суффикс.
Разбери все слово по составу.
13.   Ошибки на пропуск букв, искажение слова, замену букв.
Выпиши слово, правильно раздели на слоги, определи количество гласных и согласных.
Делай так:                  со/ба/ка    - 3 гл., 3 согл.


14.    Разделительный  "Ь"  мягкий знак  пиши в  корне  слова после
согласной перед гласными  и, е, ё, я, ю.
Выпиши слово, подчеркни слог с разделительным "Ь", выдели корень, допиши 4 слова на это правило.
Делай так:                  птичьи, лисьи, вьюга, листья, платье.
15.   Разделительный "Ъ" твердый знак пишется после приставок на
согласную перед гласными корня  е, ё, я, ю.
Делай так:,       подъезд, съёжился, объявление, съел.
16.  Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Напиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 4 слова на это правило.
Делай так:                  мышь ж.р.        дочь, печь, брошь, тишь
луч м.р.                 борщ, ключ, плащ, плач
17.  "Не" с глаголами пишется отдельно.
Выпиши глагол с частицей "не". Запиши ещё 2 слова с этой частицей.
Делай так:                  не_пришёл, не_выучил, не_понял
18.  Сочетание "ЧК", "ЧН" пишется без мягкого знака.
Например:        дочка, ночка, сливочный, овощной.
Выпиши слово. Подчеркни сочетание, допиши 3 слова на это правило.
Делай так:
                  почка, кочка, ночной, сорочка
19.  Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Определи части речи, для этого к каждому слову поставь вопрос.
  кто? что?     - существительное
какой? какая?   - прилагательное
что делает? что сделали?     - глагол
в, на, за, при    - предлог.
Делай так:    п.    прил.      сущ.        гл.        прил.        сущ.
                               В  лесной  глуши  созрела сладкая  земляника.                           20.         Разбор предложения по членам предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания. Помни, что в словосочетании только 2 слова, которые зависят друг от друга. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием
       Делай так:     Осенним днём дети  гуляли в городском парке.
кто?  дети                                 - это подлежащее
дети (что делали?) гуляли        - это сказуемое
гуляли (когда?) днём
гуляли (где?)    в парке
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фамилия,имя______________________
Разбери по составу:
  1. Травушка, травинка, молоденький, рассвет, светлячок, ветерок, прибрежная, моряк, полюшко, гнёздышко, золотые, бережок, небеса, лесник, лисёнок, лисята.

Карточка по теме: Суффиксы -онок,-ёнок
1 вариант
               тигр…нок, слон…нок, морж…нок, реб…нок, , ут…нок, волч…нок, козл…нок, медвеж…нок, бельч…нок, лягуш…нок
2 вариант
          страус…нок, галч…нок, цыпл…нок, верблюж…нок, зайч…нок, жереб…нок,  кот…нок, лис…нок, мыш…нок, орл..нок         
 Карточка по теме: Суффиксы -ик,-ек
Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово
Пароход..к - _________________________________
сыноч…к -__________________________________
корабл…к - _________________________________
дождич…к - _________________________________
кот…к - ____________________________________
топор…к -___________________________________
молоточ…к - ________________________________
пёс…к - ____________________________________
дубоч…к - _________________________________
двор…к - ___________________________________
гвозд…к - __________________________________
цветоч…к - _________________________________
грибоч…к - _________________________________
букет…к - __________________________________

хвост…к - __________________________________

         Карточка по теме «Слова с непроизносимыми в корне слова»
             
Д     Дата:_________________   Ф.И.___________________________
     1 .Вставьте буквы, подобрав проверочные слова.
Поез…ка - __________________
звёз…ный -_________________
свис…нуть - ________________
лё…чик - __________________
извес…ный - ________________
поз..ний - ___________________
ус…ный - __________________
чес…ность - ________________
ярос…ный - _________________
влас…ный - _________________
со…нце - ____________________
трос…ник -__________________
вес..ник -____________________
вкус…ные - __________________
счас..ливая -__________________
доблес…ный -_________________
хрус…нул - ___________________
сер…це _____________________
здра…ствуй - _________________
прелес…ный  -________________
гиган…ский -_________________
мес…ный -___________________
опас…ность - _________________
грус…ный  - __________________
пас…бище - __________________
ужас…ный -__________________
ненас..ный - __________________
чудес…ная -__________________
интерес..ный -_________________

 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест «Безударные гласные в корне слова»
2 класс
1.Чтобы проверить безударную гласную в _____________________ слова, нужно __________________________________или__________________________________________________________,чтобы на эту гласную падало ударение.
2.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное.
а) больница; больной; боль; болеть;
б) мед; медовый; медовуха; медок;
в) коса; косить; косарь; покос;  
г) травяной; травка; травушка; трава.
3.Найди слова с безударной гласной   0
а) в..лчата;  б) скв..рцы;  в) г..ра;  г) д..ждливый;

4. Найди слова с безударной гласной  А

а) ск..листый;  б) мур..вьи;  в) пов..р;  г) вр..чи;
5. Найди слова с безударной гласной  И
а) гр..бной;  б) стр..жи;  в) ч..тать;  г) ц..ркач;
6. Найди слова с безударной гласной  Е
а) з..мля;  б) т..пло;  в) зв..зда;  г) л..сной;
7. Найди слова с  безударными гласными, непроверяемыми ударением
а) молоток;   б) молодой;   в) сорока;  г) мороз;
8. . Найди ошибки
а) лисник; б) певец; в) мисной; г) кавёр;
9.Вставь буквы, устно подбери проверочные.
Гр..чи ул..тели в теплые кр..я. Льют д..жди на п..ля и с..ды. В с..дах созрели пл..ды. На ст..ле ст..ят ч..сы. По р..ке плывут пл..ты.

Тест: “Безударные гласные в корне слов”.
2 класс    фамилия, имя: __________________________________

1.     Запиши 5 слов с безударной гласной   в корне.
Поставь ударение, к каждому слову запиши проверочное.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

2.      Запиши 4 однокоренных слова  к  слову цепь
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3.     Вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму, подчеркни проверочное слово  в  каждой группе.
Тр_пка,   тр_па,   тр_пинка.      Д_ль,   д_лёкий,   д_леко.
Б_ль,   б_льница,   б_льной.     К_рм,   к_рмушка,   к_рмить.
4.     Запиши ещё по 2 однокоренных слова, выдели орфограмму.
Звон,  ____________________ , ______________________
Гость, ____________________ , ______________________
Ночь, ____________________ , ______________________
5.     Спиши, поставь ударение, запиши проверочное слово:
Б_нкир (………………),   б_ец (………………),  
изб_жать (………………),   перех_дить (………………),  
х_лодильник (………………),   вел_кан (………………),
г_стиница (………………),   гр_мыхать (………………),  
загр_знять (………………),   в_черинка (………………), 
ж_ра (………………)
6.     Спиши, вставив буквы (подбери проверочное слово):
Зам_рзает   з_мля.   Но   з_ма  ещё не настала.   К вечеру стало  т_плее.
Сн_жинки полетели по воздуху,  а потом  пов_лили  хлопьями.  Кругом   ст_яла   т_шина.



Звуки и буквы. Тренировочные задания
Проверь, умеешь ли ты различать звуки и буквы.

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

          
Город, апрель, юг, каюта, якорь, жизнь, король, ветер. 

2. Прочитай слова.

         
 Вода, друг, зарядка, виноград, поздний, выдра. 
      Запиши, сколько в этих словах:

              
 звуков [д] __________ 
          букв д _____________ 
         
3. Прочитай слова.
          
Льдина, яма, вола, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик. 

          Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Звуков столько          Звуков больше,        Звуков меньше,   
же, сколько  букв            чем букв                     чем букв
_____________              ______________         _____________ 
_____________              ______________         _____________ 
_____________              ______________         _____________ 

Проверь, умеешь ли ты давать характеристику звукам русского языка.

4. Обведи номер слова, в котором третий звук - мягкий согласный.
1) лыжи                             3) огоньки
2) поляна                           4) зацепить

5. Обведи номер верного утверждения о слове 
чайка.

1) В слове чайка все согласные мягкие.
2) В слове чайка три слога.
3) В слове чайка букв больше, чем звуков.
4) В слове чайка нет звонких согласных. 

6. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) тройка                        3) кочан
2) роща                           4) живот

7. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
      Лейка, зелень, весёлый, решишь, чаща, метели.

                                        В слове                  В слове
                                       два слога               три слога
_________________________________________________
 В слове все
согласные звуки    _____________           ____________
мягкие                    _____________           ____________
_________________________________________________
В слове НЕ все
согласные звуки            лейка                    ____________
мягкие                    _____________            ____________
__________________________________________________
                                       ,                                  ,             ,
8. Даны звуки:  
[у], [с], [ы], [п], [д], [р], [й], [а], [ч].

Раздели эти звуки на две группы.

1-я группа: ____________________________

2-я группа: ____________________________

Одну из выделенных тобой групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.  
                       _____________________
 Способ 1  <  _____________________   

                       _____________________

 Способ 2  <  _____________________      
               
    
Проверь, знаешь ли ты  алфавит и умеешь ли ты пользоваться им для упорядочивания слов и поиска информации.

9. Запиши  данные  слова в алфавитном порядке.

          Клубок, стройка, багаж, железо, паровоз, герой. 
____________________________ 
____________________________

10. Определи, в каком порядке встретятся данные  слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 1 до 5.

о
  лимон
о  
фиалка
о  
ветер
о  
новость
о  
цапля
____________________________________________________________
Мини-работа 1
1. Подчеркни слова, в которых буква ю обозначает два звука.

Клюква, вьюга, каюта, люстра, юбка, вьюн.

2. Обведи номер ряда, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

1) ветка, нитки, вулкан, петух

2) щавель, герой, диван, секунда


3) речка, мелок, туфли, фикус


4) лимон, цепочка, берёза, тюлень


3. Представь, что тебе нужно найти в словаре слово 
лабиринтТы открываешь словарь и видишь, что на странице, которую ты открыл, первым стоит слово лавина. Ты будешь листать словарь вперёд или назад? Объясни свой ответ.

________________________________ 
________________________________

4. Прочитай названия столиков таблицы. Подбери и запиши по два примера в каждый столбик.

Слова, в которых        Слова, в которых     Слова, в которых
количество звуков        звуков  больше,        звуков  меньше, 
равно количеству          чем букв,                       чем букв,
букв, в каждом            в каждом слове       в каждом слове
слове три слога              три слога                   три слога

____________________              _____________________          ___________________
____________________              _____________________          ___________________
Мини-работа 2
1. Подчеркни неизменяемые слова.

Кафе, окно, жюри, пальто, пианино,

 крыльцо, чучело, добро, клещи, шоссе, 


пюре, радио, болото. 

2. Обведи номер слова, в котором есть приставка.


1) доброта          3) докучать


2) доктор            4) доченька


3. Обведи номер слова, которое соответствует схеме.

1) портфель           

2) походка


3) полянка


4) портреты


4. Обведи номер ряда, в который включены только родственные слова (т.е. среди слов в ряду нет форм одного из них).

1)багаж, багажный, багажник, 
багажная

2)хлеб, хлебный, хлебом, хлебушек


3) городок, городской, 
горожанин

4)бег, бегун, беготня, бегуны

4. Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова. Запиши каждую группу на отдельной строке.

        Рябина, травка, записка, 
карандаш, пробежка, грибной.

____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

 -------------------------------------------------------------------------------------------------
·                     Проверь, умеешь ли ты различать изменяемые и неизменяемые слова.
·                     1. Отметь галочкой V слово, которое не изменяется.
·                     О облако       О пианино          О глазурь
·                     О пирожное    О покрывало    О район

2. Определи, изменяются ли эти слова. Запиши их в нужный столбик.

болото       кашпо            чучело

метро         облако           добро

кино             искусство    кенгуру

пальто        радио            масло

Изменяемые слова                        Неизменяемые слова
________________                          _________________
________________                          _________________
________________                          _________________
________________                          _________________ 
________________                          _________________
________________                          _________________ 

3. Обведи номер ряда, в котором все слова не изменяются.

1) пианино, рояль, эскимо, кино

2) метр, шимпанзе, обезьяна, кашпо

3) кенгуру, шоссе, фламинго, пальто

4) колибри, брюки, такси, дрожжи, город

4. Обведи номер ряда, в который включены только родственные слова (т.е. среди слов в ряду нет форм одного из слов).

1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3)ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) листок, лиственный, листком

5. Отметь галочкой V форму слова  ладонь

О ладошка     О ладный

О ладони       О ладья

6. Прочитай слова.

Моряк, морской, морем, морщинка, морж, (о) море, 

приморский, уморительно, (к) морю, мордочка.

          Выпиши только родственные к слову  море  слова.
_________________________________________________ 
________________________________________________                    
·                     7. Обведи номер ряда, в который включены только родственные слова
·                     1) молчание, молчать,  молочный, молчун
·                     2) снег, снежинка, неженка, снеговик
·                     3) осина, осинка, синий, осиновый                   
·                     4) силач, сила, сильный, усилие

8. Отметь галочкой 
V  все родственные слова к слову добро.

О доброта           О добраться 

О
 подобреть    О хороший  

О
 добрый           О одратно

Проверь, умеешь ли ты разбирать слова по составы (выделять корень и окончание, приставку, суффикс, если они есть).

9. Найди  схему, которая соответствует слову раскраска. обведи номер ответа.
  
1)

2)

3)



4)

10. Какие части слова есть в слове туман? Обведи их номера. 

1) корень

2) приставка

3) окончание

4) суффикс

11. Рассмотри последовательность схем состава слов.

                   

          Проверь, все ли слова в рядах ниже соответствуют схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов.

1) рука, холодный, отгадка

2) морозы, города, находка

3) книга, бантики, посадка

4) пальто, морозный, 

    дошкольный

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Список литературы на лето после 4 класса (переходим в пятый)